Анализ функций ММК «Молодежный» и оценка ее конкурентоспособности.

Из двух выше представленных таблиц можно сделать вывод о том, что по стоимости проживания ММК «Молодежный» можно отнести к среднеценовому сегменту в категории «три звезды». Этот факт является одним из важнейших преимуществ в работе гостиничного комплекса, поскольку стоимость проживания для тех, кто выбирает эту категорию, будет являться важнейшим критерием выбора.

В-четвертых, на уровень сервиса и конкурентоспособность гостиницы большое влияние будет оказывать перечень предоставляемых услуг. Как показывает проведенный в работе анализ набор услуг для гостиниц категории «три звезды» достаточно стандартный. К ним можно отнести:

- 24-часовое обслуживание в номерах;

- Паркинг; - Депозитный сейф для хранения денег; - Конференц-залы для проведения семинаров, конференций; - Ресторан и другие предприятия общественного питания; - Заказ такси; - Заказ авиа- и железнодорожных билетов; - Камера хранения для хранения вещей и др.

В последнее время одним из популярных направлений в привлечении посетителей и повышении доходов предприятий гостиничного комплекса становится организация и проведение разного рода тренингов и семинаров посредством функционирования конференц – залов и бизнес – центров. Предложение гостиниц в этом направлении непрерывно возрастают, поскольку это является эффективным способом привлечения дополнительных посетителей, и повышения его конкурентоспособности.

Немаловажное значение имеет развитие на территории гостиниц предприятий общественного питания, причем не только для комплексного обслуживания проживающих гостиницы, но и для проведения банкетов, концертов и дискотек.

Таким образом, гостиницы категории «три звезды» для поддержания своей конкурентоспособности стараются уделять особое внимание дополнительному сервису.

Итак, для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, руководство предприятий гостиничного комплекса должны уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на их пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для организации. Поэтому стратегическое планирование, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Для оценки конкурентоспособности ММК «Молодежная» и последующего определения перспектив развития в данном сегменте гостиниц необходимо использовать классическую модель SWOT-анализа.

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

Ранее проведенный в работе анализ гостиничных услуг категории «три звезды» позволил выделить следующие основные факторы, которые целесообразно учитывать в SWOT-анализе ММК «Молодежная» (Табл. 5 ).

Таблица 5.

Факторы, учитываемые в SWOT-анализе ММК «Молодежная».

Потенциальные внутренние сильные стороны

:

Потенциальные внутренние

слабые стороны

:

Многолетний опыт работы в сфере гостиничных услуг

Отсутствие анализа информации о потребителях

Сравнительно низкие цены

Проблема в привлечении квалифицированных кадров

Наличие специализации

Пассивная роль маркетинга (слабая политика продвижения гостиничных услуг)

Возможность работы в нескольких сегментах рынка

Сравнительно узкий перечень дополнительных услуг

Расположение гостиницы

Отсутствие анализа степени влияния используемой рекламы на покупателей

Гибкая ценовая политика с учетом категории номеров Слабо развитая материально – техническая база

Наличие постоянных посетителей и партнеров

Потеря некоторых аспектов компетентности управленческого и исполнительного персонала

Частичная реконструкция и обновление основных производственных фондов

Низкая скорость принятия решений

Наличие собственного производства и предприятий общественного питания

Отсутствие чётко выраженной стратегии

Наличие рекламы в Интернете

Слабая экономическая эффективность деятельности

Упрощенная система бронирования номеров посредства Интернета

Продолжение таблицы  

Потенциальные внешние благоприятные возможности:

Потенциальные

внешние угрозы:

Выход на новые сегменты рынка

Низкие барьеры входа на рынок – появление новых конкурентов

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Динамичное изменение платежеспособности и вкусов посетителей гостиниц

Развитие услуг сервиса в гостинице

Ожесточение конкуренции с динамичным развитием рынка

Возможность установления более эффективной связи с посетителями

Отсутствие внешнего финансирования

Повышение квалификации обслуживающего персонала, внедрение программ стимулирования сотрудников

Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса

Маркетинговые исследования рынка

Текучесть кадров, низкая мотивация сотрудников

Влияние развития туризма, гостиничного бизнеса и города Москвы, как крупного международного бизнес - центра

Недостаток комфортабельных и оснащенных номеров, соответствующим современным требованиям

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.