Анализ функций ММК «Молодежный» и оценка ее конкурентоспособности.
Из двух выше представленных таблиц можно сделать вывод о том, что по стоимости проживания ММК «Молодежный» можно отнести к среднеценовому сегменту в категории «три звезды». Этот факт является одним из важнейших преимуществ в работе гостиничного комплекса, поскольку стоимость проживания для тех, кто выбирает эту категорию, будет являться важнейшим критерием выбора.
В-четвертых, на уровень сервиса и конкурентоспособность гостиницы большое влияние будет оказывать перечень предоставляемых услуг. Как показывает проведенный в работе анализ набор услуг для гостиниц категории «три звезды» достаточно стандартный. К ним можно отнести:
- 24-часовое обслуживание в номерах;
- Паркинг; - Депозитный сейф для хранения денег; - Конференц-залы для проведения семинаров, конференций; - Ресторан и другие предприятия общественного питания; - Заказ такси; - Заказ авиа- и железнодорожных билетов; - Камера хранения для хранения вещей и др.
В последнее время одним из популярных направлений в привлечении посетителей и повышении доходов предприятий гостиничного комплекса становится организация и проведение разного рода тренингов и семинаров посредством функционирования конференц – залов и бизнес – центров. Предложение гостиниц в этом направлении непрерывно возрастают, поскольку это является эффективным способом привлечения дополнительных посетителей, и повышения его конкурентоспособности.
Немаловажное значение имеет развитие на территории гостиниц предприятий общественного питания, причем не только для комплексного обслуживания проживающих гостиницы, но и для проведения банкетов, концертов и дискотек.
Таким образом, гостиницы категории «три звезды» для поддержания своей конкурентоспособности стараются уделять особое внимание дополнительному сервису.
Итак, для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, руководство предприятий гостиничного комплекса должны уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на их пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для организации. Поэтому стратегическое планирование, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Для оценки конкурентоспособности ММК «Молодежная» и последующего определения перспектив развития в данном сегменте гостиниц необходимо использовать классическую модель SWOT-анализа.
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
Ранее проведенный в работе анализ гостиничных услуг категории «три звезды» позволил выделить следующие основные факторы, которые целесообразно учитывать в SWOT-анализе ММК «Молодежная» (Табл. 5 ).
Таблица 5.
Факторы, учитываемые в SWOT-анализе ММК «Молодежная».
| Потенциальные внутренние сильные стороны : | Потенциальные внутренние слабые стороны : | 
| Многолетний опыт работы в сфере гостиничных услуг | Отсутствие анализа информации о потребителях | 
| Сравнительно низкие цены | Проблема в привлечении квалифицированных кадров | 
| Наличие специализации | Пассивная роль маркетинга (слабая политика продвижения гостиничных услуг) | 
| Возможность работы в нескольких сегментах рынка | Сравнительно узкий перечень дополнительных услуг | 
| Расположение гостиницы | Отсутствие анализа степени влияния используемой рекламы на покупателей | 
| Гибкая ценовая политика с учетом категории номеров | Слабо развитая материально – техническая база | 
| Наличие постоянных посетителей и партнеров | Потеря некоторых аспектов компетентности управленческого и исполнительного персонала | 
| Частичная реконструкция и обновление основных производственных фондов | Низкая скорость принятия решений | 
| Наличие собственного производства и предприятий общественного питания | Отсутствие чётко выраженной стратегии | 
| Наличие рекламы в Интернете | Слабая экономическая эффективность деятельности | 
| Упрощенная система бронирования номеров посредства Интернета | |
| Продолжение таблицы | |
| Потенциальные внешние благоприятные возможности: | Потенциальные внешние угрозы: | 
| Выход на новые сегменты рынка | Низкие барьеры входа на рынок – появление новых конкурентов | 
| Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей | Динамичное изменение платежеспособности и вкусов посетителей гостиниц | 
| Развитие услуг сервиса в гостинице | Ожесточение конкуренции с динамичным развитием рынка | 
| Возможность установления более эффективной связи с посетителями | Отсутствие внешнего финансирования | 
| Повышение квалификации обслуживающего персонала, внедрение программ стимулирования сотрудников | Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса | 
| Маркетинговые исследования рынка | Текучесть кадров, низкая мотивация сотрудников | 
| Влияние развития туризма, гостиничного бизнеса и города Москвы, как крупного международного бизнес - центра | Недостаток комфортабельных и оснащенных номеров, соответствующим современным требованиям | 
 
 
 Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.
Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.
Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя. Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.
Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.