Шпоры по госэкзамену коммерция, торговое дело

№ 1

1. Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг.

2. Основные принципы и методы выбора видов транспорта. Группы показателей, характеризующие преимущества и особенности способов перевозки грузов.

3. Классификация товаров: общие принципы и правила. Классификаторы: виды, значимость, использование в коммерческой деятельности.

№ 2

1. Управление коммерческой деятельностью предприятия как системой. Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия.

2. Виды перевозок и способы доставки товаров. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев.

3. Ассортимент товаров: определение, понятие, виды; показатели ассортимента.

№ 3

1. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизация торговли.

2. Принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики. Формы и методы взаимодействия и координации различных видов транспорта.

3. Контроль качества товаров на производстве: входной, операционный, приемочный. Сорт изделия. Уровень дефектности.

Билет №4

1. Планирование и обеспечение материальными ресурсами хозяйственного предприятия. Организационная структура и функции отделов снабжения предприятий.

2. Особенности планирования перевозок в условиях рыночной экономики.

3. Контроль качества товаров в торговле: в процессе приемки, на этапе подготовки к продаже.

№ 5

1. Планирование сбыта товаров предприятием в новых условиях хозяйствования.

2. Классификация транспортно-экспедиционных услуг. Сертификация и лицензирование услуг при перевозках грузов. Документы, регламентирующие транспортно- экспедиционную деятельность.

3. Экспертиза товаров: предмет, цели, задачи; объекты и методы экспертизы. Правовая и нормативная база товарной экспертизы.

№ 6

1. Способы организации деятельности аппарата сбыта.

2. Транспортировка и экспедирование грузов.

3. Фальсификация товаров: виды, средства, способы. Особенности фальсификации отдельных групп и видов продовольственных товаров. Последствия фальсификации.

ЛЕТ № 7

1. Стимулирование сбыта как один из прогрессивных приемов, направленный на достижение коммерческого успеха.

2. Виды транспортных средств и предъявляемые к ним требования.

3. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность товаров (на примере отдельных групп или видов товаров).

БИЛЕТ № 8

1. Планирование и организация коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.

2. Технико – экспедиторские показатели использования транспортных средств при перевозке грузов.

3. Информация о товаре: требования, виды, средства, возможности использования в коммерческой деятельности. Требования к информации о продовольственных и непродовольственных товарах.

№ 9

1/ Финансовое обеспечение коммерческой деятельности оптового предприятия. Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров.

1. Организация грузовых автомобильных перевозок

2. Товарный знак: сущность, рекламная и охранная функции; значимость в коммерческой деятельности.

БИЛЕТ № 10

1. Стратегия и политика ценообразования товаров в оптовом предприятии.

2. Организация грузовых морских перевозок

3. Качество и конкурентоспособность отечественных товаров и пути их повышения.

БИЛЕТ № 11

1. Исследование рынков закупок и сбыта товаров: конъюнктура, методы, емкость рынка сбыта.

2. Организация грузовых воздушных перевозок

3. Товароведная классификация товаров.

БИЛЕТ № 12

1. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле.

2. Организация погрузки и разгрузки грузов

3. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров.

БИЛЕТ № 13

1. Коммерческие сделки и договорные обязательства при закупке и продаже товаров оптовым предприятием

2. Документация, сопровождающая перевозки грузов.

3. Оценка качества товаров.

БИЛЕТ № 14

1. Формы кооперации в оптовой торговле и их коммерческая направленность в зарубежных странах.

2. Организация перевозок негабаритных грузов

3. Обеспечение качества и количества товаров.

БИЛЕТ № 15

1. Закупка товаров и их реализация на предприятиях оптовой торговли с использованием компьютерной техники.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.