Практическое проведение маркетингового исследования и представление полученной информации

Для внедрения концепции маркетинга нам необходимы четко разрабо­танные и научно-обоснованные методы проведения исследований. Слож­ность этой задачи в том, что теория маркетингового исследования – синтети­ческая область знаний, вобравшая в себя методологические, методические и процедурно-технические приемы, принятые и утвердившиеся в различных научных дисциплинах, при разработке этих подходов и подчинении их мар­кетинговым целям.

Анализ содержания маркетингового исследования показывает, что на разных его этапах используются различные группы методов. При разработке плана определили методы проведения исследования и сбора информации, а на этапе реализации плана – выбранные методы обработки и анализа полу­ченных данных. Мы использовали полевой метод исследования (field re­search), так как нам необходимо было собрать новые данные, основанный на анкетировании. Преимущества этого метода состоят в том, что мы имеем возможность исследования не воспринимаемых с помощью наблюдения об­стоятельств, но надежность (достоверность) информации более низка. Сбор первичных данных с помощью опросов базируется на теории статистиче­ского наблюдения, в первую очередь на теории выборки, и требует дополни­тельной разработки рабочего инструментария (анкет, опросных листов) в со­ответствии с требованиями, предъявляемыми к их составлению и содержа­нию.

Большинство авторов сводятся в том, что первичная маркетинговая ин­формация обладает такими неоспоримыми преимуществами, как достовер­ность и оперативность. В то же время нельзя и отрицать, что и кабинетное исследование данных, полученных из вторичных источников, может обеспо­коить исследователя важными сведениями об общем состоянии спроса рынка услуг, тенденциях его развития.

Цель опроса в том, чтобы правильно оценить человеческие мнения и по­требительское поведение. Мы разработали опросный лист, состоящий из девяти вопросов (см. приложение 1). После устранения ошибок у нас получился опросный лист состоящий из одиннадцати вопросов (см. приложение 2). С помощью этого листа мы опросили сто студентов Ульяновского Авиационного Колледжа с целью исследования степени заинтересованности в получении высшего бизнес образования. Вот какие данные мы получили:

На первый вопрос «Собираетесь ли Вы получать высшее

образование?» мнения студентов разделились следующим образом:

Да Нет

96% 4%

1-96%;

2-4%.

Рис.1 Собираетесь ли Вы получать высшее образование?

96% опрошенных студентов Авиационного колледжа хотели бы получить высшее бизнес образование, 4% не желают.

На второй вопрос «В каком учебном заведении Вы предпочли бы

обучаться? », ответили так:

В государственном В коммерческом Все равно

97% 0% 3%

1-97%;

2-0%;

3-3%;

Рис. 2 В каком учебном заведении Вы предпочли бы обучаться?

В государственном высшем учебном заведении предпочитают обучаться 97% студентов Авиационного Колледжа. Трем процентам опрошенных студентов

Без разницы в каком высшем учебном заведении получать образование: в государственном или коммерческом.

На третий вопрос : «При поступлении в учебное заведение для Вас решающим фактором будет»,ответили следующим образом:

Отсрочка от армии 2%

Качественное образование 70%

Последовательное изучение дисциплин (экзамен после изучения каждой дисциплины, а не во время специальной сессии) 8%

Возможность совмещать работу с учебой 53%

Другой фактор (укажите, пожалуйста, какой) 0%

1.Отсрочка от армии 2%

2.Качественное образование 70%

3.Последовательное изучение дисциплин (экзамен после изучения каждой дисциплины, а не во время специальной сессии) 8%

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.