Практическое проведение маркетингового исследования и представление полученной информации
Большинство опрошенных нами студентов хотели бы получать высшее бизнес образование. Большая часть студентов хотела бы обучаться специальности "Менеджмент организации", "Финансы и кредит" и "Коммерция"
Наибольшей популярностью среди студентов пользуется УлГУ, УлГТУ и ИАТУ ,предоставляющие возможность получения высшего бизнес образования. Среди факторов, влияющих на получение высшего бизнес образования , главными выделяют престижность обучения в этом учебном заведении, предоставления качественного образования в этом учебном заведении и близкая расположенность учебного заведения к месту проживания.
В отношении путей сохранения и эффективного использования потенциала высшей школы предлагается определить следующие направления.
- расширение и введение новых специальностей (часть опрошенных студентов пожелала учиться специальности "PR, реклама" и "Мировая экономика");
- расширение, открытие новых филиалов (например, при ИАТУ);
- расширить список средств рекламы (Интернет, телевиденье, радио, пресса)
- необходимо проводить родительские собрания или беседы с преподавательским составом колледжа (86% опрошенных студентов узнали о предпочитаемом заведении от знакомых, родителей);
Необходимо продолжить работу по совершенствованию системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, имея в виду повышение эффективности аспирантуры и докторантуры, требовательности при решении вопросов о присуждении ученых степеней и присвоения ученых званий. Решение проблем лежит в создании новых образовательных технологий, развитии ресурсов связи, изменении на рынке образовательных услуг, переносе образовательных технологий в телекоммуникационные среды, изменении роли преподавателя, т.е. выявления важнейшей социально-экономической предпосылки развития – неспособность существующей образовательной системы отвечать потребностям общества в качественной подготовке специалистов.
Результаты маркетинговых исследований потребительского рынка, выполненных по предлагаемым методикам, могут использоваться для разработки эффективных стратегий маркетинга, позволяющих организациям формировать четкие конкурентные преимущества на рынке потребительских товаров.