Маркетинговые мероприятия

Общественность, или публика, — это любая группа населения, фактически или потенциально заинтересованная в успехах или неудачах той или иной компании либо имеющая влияние на ее деятельность.

PR (связи с общественностью) включают в себя спектр программ, целью которых является продвижение и/или защита образа (имиджа, престижа) компании или отдельных товаров. Публика, как известно, способствует или препятствует компании в достижении поставленных перед нею целей.

В «Красном Кубе» PR относительно молодая сфера развития, и поэтому на полную мощность она не функционирует. Но в чем же тогда секрет такого весьма бурного развития сети? В первую очередь, надо при­знать, что никаких секретов здесь нет, в том смысле, что компания является открытой для «исследователей» и журналистов, и с удо­вольствием предоставляет всю возможную информацию. В отличие, надо сказать, от ряда других структур, таких например, как ко­алиционная программа лояльности «Шесть семерок», которые хранят в тайне все свои показатели и «достижения». «Доброжелатель­ность ко всем - потребителям, специалистам, партнерам и, смею надеяться, даже к конку­рентам - это первый признак успешного построения бизнеса…» - говорит генеральный директор компании [3]. Второй – это, видимо, удачное по­зиционирование. «Красный куб» изначально создавал свои магазины с открытой выкладкой товара, пре­дусматривая помощь консультантов при вы­боре покупателем подарка или предмета ин­терьера. Например, подбор модных решений для кухни производится обязательно с пред­ложением оптимальных вариантов по выбо­ру посуды. К спальным принадлежностям предлагается богатый ассортимент аксессуаров для семейных пар - все необходимое для создания романтической обстановки.

Руководство торговой компании при этом старается постоянно контролировать отношения с общественностью и осуществлять координацию PR мероприятий. С этой целью в рамках программы лояльности не так давно был создан сектор по связям с общественностью. Он контролирует отношения с общественными организациями, распределяет информацию и сообщения в СМИ, направляя усилия на создание и поддержание положительного имиджа фирмы. Если нежелательную огласку получают негативные сведения о компании, действия сектора направлены на исправление ситуации и улаживание конфликтов. По словам начальника программы лояльности Лагутина Сергея Алексеевича «…основная задача «пиаровского» сектора заключается в том, чтобы рекомендовать руководству позитивные программы действий и вовремя предостеречь менеджеров от сомнительных предприятий во избежание распространения дурной славы о компании…» [3].

Сектор PR выполняет определенные функции, причем некоторые из них совпадают с непосредственными целями маркетинга:

û связи с прессой, представление новостей и информации о фирме в наиболее выгодном для нее свете;

û реклама товаров, осуществление различных мероприятий, обеспечивающих известность определенной продукции;

û корпоративные связи, популяризация политики организации;

û рекомендации руководству в случае возникновения вопросов со сто­роны общественности относительно позиции и репутации компании, консультации и предложения менеджменту компании по созданию и развитию положительного имиджа торговой марки.

Сегодня клиентская база «Красного куба» насчитывает уже около 300 тысяч человек. Рост, надо заметить, значительный. Именно поэтому в рамках PR мероприятий в торговой компании начала функционировать информационная служба, в обязанности которой входит непосредственное информирование покупателей о представленном ассортименте магазинов, разрешение технических проблем, уточнение баланса по бонусным картам и многое другое.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.