Позиционирование товара на рынке

· Значительность. Данная отличительная особенность представляет целевым потребителям такое преимущество, которое они могут оценить как значительное.

· Характерность. Конкуренты не предлагают данной отличительной особенности, иди же компания может обеспечить её предложение более специфическим способом.

· Превосходство. Данная отличительная особенность превосходит все другие способы, с помощью которых потребители могут получить аналогичные преимущества.

· Наглядность. Смысл данной отличительной особенности может легко доведён до потребителей и является для них очевидным.

· Защищённость от копирования. Конкуренты не смогут легко скопировать эту отличительную особенность.

· Доступность. Покупатели должны быть в состоянии позволить себе заплатить за эту отличительную особенность.

· Прибыльность. Внедрение данной отличительной особенности будет для компании прибыльным.

Как говорилось выше, позиция товара - это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам - место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами. Для того чтобы выбранная позиция работала, она должна стать достоянием потребителей. Поэтому, после того как позиция выбрана, компании следует предпринять ряд шагов для того, чтобы, во-первых, довести требуемую позицию до сведения целевых потребителей, и, во-вторых, предоставить эту позицию в их распоряжение.

Все действия компании, направленные на завоевание целевого сегмента (цена товара, выбор каналов распределения, рекламные средства, слоган, оформление и др.) должны соответствовать выбранной методике позиционирования. Все вместе они способствуют успешному продвижению товара на рынке.

Практическая часть

Торговое предприятие «Ружейная Мануфактура» занимается продажей оружия, рыболовно–охотничьих и туристических аксессуаров. Располагается магазин по адресу: ул. Взлетная, 24, Советского района, микр–он Взлетка.

Главным образом, «Ружейная Мануфактура» (далее «РМ») представляет в продаже охотничье гладкоствольное и нарезное огнестрельное оружие. Но помимо этого, в данном магазине покупателям предлагается широкий ассортимент пневматических спортивных и любительских ружей, холодного оружия, огнестрельного и газового оружия самообороны, спецодежды и обуви, средства и снаряжение рыболовного и охотничьего промысла, и др.

Ввиду заинтересованности управления «РМ» в развитии торговли и увеличения прибыли было принято решение о проведении маркетингового исследования по направлениям:

- лидеры продаж;

- интенсивность продаж в течении года;

- соотношение продаж оружия отечественного и зарубежного производства;

- определение конъектуры покупателей;

- положение относительно основных конкурентов;

с целью сбора общестатистических данных, последующим подведением итогов и, возможно, принятия каких-либо решений для совершенствования работы магазина в рамках маркетингового управления.

Исследования проводились на основе собственных отчетных ведомостей организации, специально подобранных статистических данных, письменного анкетирования покупателей, данных баз и магазинов города, а так же, информации, предоставляемой поставщиками.

Ниже приведены итоговые данные исследования по направлениям.

Таблица 1 Наиболее востребуемые товары

Наименование

изделия

Производство

Цена, руб

Объем продаж за IV квартал 2005 года, шт

1

2

3

4

5

ГЛАДКОСТВОЛЬНЫЕ РУЖЬЯ

1

РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ МЦ 20-01 20Х70 БУК

РФ, ОАО ТУЛЬСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ ЗАВОД

3 790

32

2

РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ МЦ 21-12 12Х70 ОР

РФ, ОАО ТУЛЬСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ ЗАВОД

7 560

12

3

РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ ТОЗ-34 12Х70 БУК

РФ, ОАО ТУЛЬСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ ЗАВОД

7 280

8

4

КАРАБИН ГЛАДКОСТВОЛЬНЫЙ САЙГА-12 12Х76 Б/О С/ПЛ 3 НАС ЦЕВЬЕ 8-МЕСТ МАГАЗ С МАСЛОМ

РФ, ОАО КОНЦЕРН ИЖМАШ

14 200

6

5

РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ ТОЗ-34Е 12Х70 ОР

РФ, ОАО ТУЛЬСКИЙ ОРУЖЕЙНЫЙ ЗАВОД

8 750

6

6

РУЖЬЕ ОХОТНИЧЬЕ БЕКАС-1 16Х70

РФ, ОАО ВЯТСКО-ПОЛЯНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД МОЛОТ

5 190

3

КАРАБИНЫ

1

КАРАБИН ОХОТНИЧИЙ БАРС-4-1 5,6Х39 БУК Б/О

РФ, ОАО КОНЦЕРН ИЖМАШ

14 400

11

2

КАРАБИН ОХОТНИЧИЙ ТИГР-01 7,62Х54 ПЛ УДЛ Б/О С МАСЛОМ

РФ, ОАО КОНЦЕРН ИЖМАШ

42 000

5

3

КАРАБИН ОХОТНИЧИЙ ЛОСЬ-9-1 .30-06SPR БЕР Б/О

РФ, ОАО КОНЦЕРН ИЖМАШ

19 300

4

НОЖИ

1

НОЖ ОХОТНИЧИЙ БЕРКУТ

РФ, ООО ПП КИЗЛЯР

1 022

32

2

НОЖ VICTORINOX 0.8823 С ИНСТРУМЕНТАМИ 111ММ

Швеция, «HUNTER»

511

24

3

НОЖ РАЗДЕЛОЧНЫЙ СТРИЖ

РФ, ОАО БРЕСТ

837

17

4

НОЖ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ТУРИСТ ЗОДИАК

РФ, ОАО БРЕСТ

780

12

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ

1

ВИНТОВКА ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОХОТН МР-512 ДЕР

РФ, ФГУП ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД

2 010

26

2

ПИСТОЛЕТ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ А-101

РФ, ЗАО ГРУППА АНИКС

2 700

15

3

ПИСТОЛЕТ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ А-3000 SKIF

РФ, ЗАО ГРУППА АНИКС

3 390

7

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.