Формы и методы конкуренции

Метод ценовой конкуренции имеет многоцелевое назначение:

5) низкая цена может служить инструментом проникновения на новые рынки;

6) низкая цена используется фирмой, уже внедрившейся на рынок как барьер против выхода на рынок новых конкурентов;

7) в ряде случаев фирмы проводят снижение цен в ответ на действия конкурентов;

8) снижение цены может использоваться как средство повышения конкурентоспособности товара.

Снижение цены теоретически возможно либо за счет снижения издержек производства, либо за счет уменьшения прибыли. Мелкие и средние фирмы, чтобы удержаться на рынке, часто соглашаются на небольшую прибыль. Крупные монополии могут позволить себе на некоторое время вообще отказаться от получения прибыли, с тем, чтобы с помощью дешевой продукции полностью убрать конкурентов с рынка, а оставшись его монопольным владельцем, в дальнейшем повысить цены до желаемого уровня, позволяющего компенсировать понесенные убытки. Этот метод конкурентной борьбы называется « война цен».

С появлением большого числа технически сложных изделий, в первую очередь, машинно-технической продукции, происходит практически повсеместная трансформация понятия цены как таковой в многоэлементную цену потребления, отражающую всю сумму расходов покупателя, необходимую для полноценного потребления товара на протяжении всего срока его службы. Лежавшие за пределами цены, но имеющие стоимостную основу элементы цены потребления все более становятся объектами конкурентной борьбы, которая уже не может быть прямо отнесена к ценовой. Повышение роли эксплуатационных затрат в определении конкурентоспособности продукции стало особенно заметным в период резкого роста цен на топливно-энергетические ресурсы. Достаточно сказать, что в общих эксплуатационных расходах за весь срок службы трактора продажная цена составляет всего 19%, грузовика - 15%, авиалайнера - 11%, бытового холодильника - 10%.

Заключение

Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения – применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

Перейти на страницу: 1 2 

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.