Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке резинотехнических изделий.
Для анализа ценовой конкурентоспособности предприятия составим бальную таблицу оценки уровня цен по товарам аналогам. Высокая цена - 6 баллов, низкая - 1 балл и т.д. (табл. 1.9).
Таблица 1.9
Балльная оценка предприятий-конкурентов по уровню цен, балл
|
Номенклатура |
ОАО "Рези- нотех- ника" |
АО "Бала- коворе- зинотех- ника" |
АО "Узэ- мик", г.Уфа |
ЗАО "Кур- скре- зино- техника" |
АО "Кварт", г. Казань |
АОЗТ "Волжск- резино- техника" | ||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||||||
|
Ремни приводные клиновые |
2 |
3 |
1 |
4 |
6 |
5 | ||||||
|
Ремни вентиляторные |
2 |
3 |
1 |
4 |
6 |
5 | ||||||
|
Рукава |
1 |
5 |
6 |
4 |
3 |
2 | ||||||
|
Формовые РТИ |
3 |
1 |
6 |
5 |
2 |
4 | ||||||
|
Неформовые РТИ |
3 |
1 |
6 |
5 |
2 |
4 | ||||||
|
Итого |
11 |
13 |
20 |
22 |
19 |
20 | ||||||
Данные табл. 1.9 свидетельствуют о том, что лидером является ОАО "Московский завод "Резинотехника", вторую позицию занимает АО "Балаковорезинотехника", третью - АО "Кварт", четвертую - АО "Уземик" и АОЗТ "Волжскрезинотехника", пятую - ЗАО "Курскрезинотехника".
На основе проведенного анализа, пришли к выводу, что по уровню цен у ОАО "Московский завод "Резинотехника" - наиболее благоприятное положение по отношению к конкурентам. Это дает возможность ему привлечь к себе потребителей продукции своих конкурентов. Следовательно, продукция предприятия является конкурентоспособной с точки зрения ее цены.
Корреляционно – регрессионный анализ.
Исследование начинается с построения матрицы парных коэффициентов корреляции. Анализ этой матрицы позволит получить начальное представление об исследуемых взаимозависимостях между показателями.
Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.
Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.