Анализ маркетинговой деятельности ООО «Урал »

Проведенные переговоры с потребителями подтвердили потребность в продукции ООО «Урал ». Анализ рынка показал наличие большого по объему, но не устойчивого спроса на продукцию.

Правильное размещение рекламы и управление рекламной кампанией зависят от умения оценить ее эффективность. Большинство методов измерения рекламы носит прикладной характер и применимо лишь к определенным видам рекламы. Фирмы заинтересованы в выяснении того, насколько малы или велики их затраты на рекламу. Это можно просчитать по следующей формуле:

Доля расходов * Доля голосов * Доля мнений * Доля рынка

Это значит, что доля рекламных расходов обуславливает долю голосов, которые фирма подает через рекламу.

Таблица 3. Расчет эффективности рекламы ООО «Урал»

Отчетн год

Расходы на рекл., тыс.руб

Доля информационного воздействия, %

Доля рынка, %

Эффективность рекламы, % (столбец 4/столбец 3)

2001

2

23,4

35,0

50

2002

2

57,1

40,0

70

2003

1

28,6

28,6

100

2004

0,5

14,3

31,4

220

Доля рынка

Эффективность рекламы = ------------------

Доля голосов

Эф. рекл.= 31,4/14,3=220

Оценка эффективности рекламы, равная 100, означает эффективный уровень рекламных расходов; Оценка ниже 100-относительно неэффективный уровень; оценка выше 100 – очень эффективный уровень.

В 2003 году ООО «Урал» принадлежит 28,6% всех рекламных расходов, и ее доля рынка составляет 28,6%. Следовательно, ее затраты более эффективны.

В 2004 году ООО «Урал» расходует на рекламу лишь 14,3% от общей суммы, тем не менее ее доля рынка достигла 31,4%. В данном случае, хотя вложение средств и достаточно эффективно, расходы на рекламу целесообразно увеличить.

Важное значение для оценки выполнения программы имеет динамика реализации продукции.

Таблица 3. 1. Динамика реализации продукции.

Год

Объем реализации

Темпы роста в %

базисные

Цепные

2002

2 635 300

100

100

2003

2 732 175

103,7

103,7

2004

2 572 800

94,2

97,6

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.