Системы управления конкурентоспособностью

Основная хозяйственная задача любой фирмы, производящей товары и услуги, - создать условия для своего устойчивого функционирования и добиваться максимального удовлетворения потребностей конкретных потребителей. Ее решение основано на выявлении и комплексном учете интересов производителя товара (услуги), его потребителя и общества в целом.

Интересы производителя определяют его стратегическую цель: в конкурентной борьбе получать долговременную прибыль, достаточную для стимулирования труда своих работников, поддержания готовой продукции на высоком конкурентоспособном уровне, совершенствования научно – технического состояния производства. Получение производителем прибыли базируется на знании и прогнозировании рынка, выявлении на нем свободных секторов сбыта в связи с постоянно развивающимися потребностями покупателей, изменением потребительских качеств изделий и переходом к производству новых видов продукции.

Производитель должен хорошо понять и глубоко познать потенциального покупателя, чтобы его товар или услуга наиболее полно удовлетворяли потребности последнего и исключили дополнительные затраты на рекламу и другие усилия по сбыту продукции. Это позволит производителю (фирме) поставлять на рынок товары лучшего качества и по более низкой цене, т.е. сделать их наиболее конкурентоспособными, чем товары и услуги конкурентов.

Как указывалось выше, главным оценщиком товара, представленного на рынок, является покупатель. Это положение должен учитывать производитель; а если он рассчитывает достичь своей стратегической цели, то должен создать соответствующую систему управления конкурентоспособностью своей фирмы, ее товаров и услуг, постоянно опираясь на нее.

В чем же состоит эта система управления?

Управление – это действия, направленные на создание возможностей и наилучших условий для нормального функционирования управляемых объектов.

Независимо от природы системы управления процесс управления представляет собой взаимосвязанную и неразрывную совокупность средств и методов получения, анализа, хранения, передачи информации, принятия управленческих решений и их реализация. Эту совокупность называют технологией управления. Ее основу составляют:

· Анализ прошлых событий

· Диагноз текущего состояния объекта – производителя и внешней среды

· Прогноз будущих событий

· Разработка и принятие управленческого решения с использованием полученных аналитических результатов

· Реализация этого решения

Поскольку конкурентоспособность товаров зависит от нескольких основных факторов, оказывающих на нее разное по уровню влияние (см. подраздел 1.2), то это должно и учитываться при формировании системы управления конкурентоспособностью. В производственной деятельности в нее включают:

· Управление маркетингом.

· Управление ассортиментом.

· Управление качеством.

Дадим им краткую характеристику.

Управление маркетингом – это процесс, в общем случае связанный с реализацией главной стратегии – достижение максимальной долговременной прибыли предприятия, но наполняемый конкретным содержанием в зависимости от конкретных внутренних условий функционирования предприятия и условий внешней среды (конкуренты, поставщики, потребители).

В условиях конкуренции и насыщенных рынков готовых товаров, и различных ресурсов для их производства целью маркетинга становится удержание и расширение позиций на рынке воздействия на него через ценообразование, рекламную деятельность, совершенствование транспортировки, хранения, реализации продукции.

При отсутствии конкуренции или при определенных трудностях, например, с обеспечением сырьем и материалами управление маркетингом (при той же главной стратегии) наполняется другим содержанием: обеспечить предприятие всем необходимым для успешного функционирования при минимуме внимания и затрат на рекламу и реализацию готовой продукции, для достижения максимального результата, приходящегося на единицу совокупных затрат.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.