Маркетинговое исследование рынка потребительских услуг спрос на высшее бизнес-образование студентам

Маркетинговые исследования являются одной из неотъемлемых сторон маркетинга в целом. Если маркетинг - одна из модификаций планирования, то маркетинговые исследования представляют собой своего рода систему об­ратной связи, обязательно присущую любому виду плановой деятельности. Задача маркетинговых исследований состоит именно, в целенаправленных поисках целевой группы потребителей.

В нашей работе сделан акцент на реальных маркетинговых исследова­ниях, проводившийся в течении нескольких недель.

Спектр проблем, затрагиваемых этими исследованиями, достаточно широк: их структура и направления, исследование емкости и конкурентной среды рынка, сегментации рынка, процесса принятия решения получения второго высшего образования, отношения потребителей к услугам организа­ции.

Наши маркетинговые исследования были связаны с рынком потреби­тельских услуг- спрос на высшее бизнес образование среди студентов Ульяновского Авиационного Колледжа.

В последние годы в России рынок потребительских услуг интенсивно развивается, обостряется конкурентная борьба. Использование научно-обос­нованных методов маркетинговых исследований дает возможность предпри­ятиям быстрее адаптироваться к объективным рыночным условиям, разраба­тывать четкие стратегические перспективы деятельности, выдерживать кон­куренцию за счет лучшего приспособления предоставляемых услуг к запро­сам конечных потребителей.

Развитие аналитического аспекта маркетинга на потребительском рынке имеет исключительно важное значение, так как отсутствие четко раз­работанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых иссле­дований, приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потере конкурентных преимуществ предприятий.

Основной объект настоящего исследования составляют индивидуаль­ные потребители – на языке хозяйственного права – физические лица.

Понятие маркетингового исследования рынка определяется как объек­тивный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинговые исследования также могут охватывать все виды исследова­тельской деятельности, связанные со стоящей маркетинговой ситуацией. Це­лями маркетинговых исследований являются снижение степени неопреде­ленности при принятии маркетинговых решений и обеспе­чение непрерыв­ного контроля за их реализацией. В ходе исследований решаются следующие группы задач:

- оценка состояния и тенденций развития конъюнктуры рынка;

- исследование поведения потребителей, анализ деятельности кон­курентов,

- анализ маркетинговой деятельности.

По степени периодичности выделяют постоянные и разовые иссле­до­вания.

Если необходимо объяснить наблюдаемые явления, проводятся качест­венные исследования. Получение и анализ достоверных факти­ческих дан­ных, а также проверка точности гипотез, выдвинутых в процессе качествен­ного анализа, — цель количественных исследований. В зависимости от ха­рактера используемой информации маркетинго­вые исследования могут быть кабинетными, основанными на опуб­ликованной информации, и полевыми, использующими специально собранную для анализа первичную информа­цию.

Особое место в системе маркетинговых исследовании занимают па­нельные исследования, проводимые на основе периодических опро­сов спе­циально выделяемой группы лиц.

При организации маркетинговых исследований руководствуются сле­дующими правилами:

- анализ должен соответствовать поставленной цели и выполняться для её реализации;

- используемая информация должна отражать всю совокупность про­цессов, тенденции и явлении, а также содержать не только опубли­кованные данные, но и информацию, собранную с помо­щью опросов, наблюдений и экспери­ментов;

- при проведении анализа оценивается не только разрабатываемый рынок, но и рынок непосредственных конкурентов и конечных по­требителей;

- всегда принимается во внимание постоянная необходимость совер­шенство­вания услуг и других элементов маркетинга, учитываются аналогичные дей­ствия конкурентов;

- рынок необходимо исследовать постоянно для своевременной адап­тации к его требованиям;

- в ходе анализа важно учитывать уровень надежности информации, возмож­ность заведомой дезинформации.

     

    Причины мирового финансового кризиса

    Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

    Структура цены и ее элементы

    Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

    Анализ поведения потребителей

    Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

    Выбор вида деятельности

    Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.