Теоретические основы маркетинговых исследований

Высшее бизнес образование приобретает все большую популярность. Наличие дипломов о высшем бизнес образовании постепенно становится стандартом на рынке труда, особенно когда речь идет о престижных вакансиях. Государственные и ком­мерческие вузы предлагают все виды образования: гуманитарное, техническое, экономическое, даже спортивное и артистическое. Все зависит от желания и финансовых возможностей. Профессиональное образование - самое выгод­ное вложение денег. Важное условие при выборе университета - вуз должен давать государ­ственный диплом о высшем образовании.

Несмотря на насыщенность рынка специа­листами экономического профиля, престиж этих профессий остается на высоком уровне. Для того чтобы по-настоящему заработать хорошие деньги, и необхо­димо высшее образование. И именно экономическое, потому что это образо­вание как нельзя более близко к науке зарабатывать деньги. Каждые пять лет объем знаний в мире удваивается. Это означает, что высшее профессиональ­ное образование, полученное однажды в жизни, перестает быть панацеей. Если раньше достаточно было получить фундаментальное образование один раз, то сейчас в информационную эпоху и в условиях бурного развития чело­вечества, когда от работника требуется порой абсолютно разносторонняя подготовка, когда ценность приобретает междисциплинарная подготовка, все чаще для каждого конкретного человека встает вопрос о подготовке в разных (как правило, смежных) отраслях. Экономические спец. отделения пережили большой наплыв студентов лет десять тому назад, когда тысячи инженеров (а технари и сейчас составляют до 80% учащихся экономических спец. отделе­ний) поняли, что без дополнительных знаний в новых условиях им не вы­жить. С тех пор спрос на высшее бизнес образование в области экономики остается стабильно высоким. Бум на высшее бизнес образование начался в нашей стране в 1997 году. Тогда специалисты утверждали, что пройдет пять лет, рынок подготовит новых специалистов и интерес к высшему бизнес образованию начнет спадать. Прогноз не оправдался. Опрос, проведенный нами, позволил соста­вить типичный портрет потребителя этой образовательной услуги. Сегодня такой мотив, как "при­обрете­ние новых знаний", выдвинулся на пер­вое ме­сто. Это и неудивительно.

Стоит упомянуть и о таком мотиве получения высшего бизнес образо­ва­ния, как расширение возможностей в поисках новой работы. Если раньше специалисты, имевшие диплом о высшем бизнес образовании, были редкостью, то сейчас спрос на высшее бизнес об­разования растёт год от года. Больше всего переучиваются на юристов, ме­неджеров, экономистов, финансистов, специалистов по ценным бумагам, бухгалтеров, аудиторов и маркетологов. То есть на самые ходовые сегодня профессии.

Обладатели высшего бизнес образования особенно востребованы в круп­ных российских фирмах.

Таким образом, на современном этапе высшее бизнес образование уже нельзя на­звать роскошью, оно стало насущной необходимостью, условием и, до оп­ре­делённой степени, гарантией карьерного роста.

Высшее бизнес образование обладает по сравнению с первым рядом преимуществ. Можно подобрать себе удобную форму обучения - дневную, вечернюю, за­очную или даже экстернат. Преуспевающие люди, как правило, предпочи­тают вечернее отделение. Учиться можно без отрыва от производства, а ка­чество такого образования реально выше, чем, например, на заочном отделе­нии. Свободные посещения, надо заметить, не практикуются, поэтому ходит на занятия приходится регу­лярно, несколько раз в неделю по вечерам. Наме­тилась серьёзная асимметрия в распределении российской рабочей силы по отраслям, профессиям и уров­ням образования. Они предполагают также, что примерно с середины 1990-х годов наблюдалось резкое ослабление связей между рынком труда и систе­мой образования. Начиная с этого момента, об­разовательная динамика при­обрела автономный характер, мало связанный с процессами реструктуриза­ции экономики, с ее отраслевой или профессио­нальной перестройкой.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.