Исследование объемов жилищного строительства в Западносибирском федеральном округе
Данная ситуация объясняется тем, что в большинстве регионов на протяжении долгого времени строительная отрасль переживала кризис из-за недостаточного объема спроса. Тем не менее, начиная с 2001г. практически все регионы ежегодно наращивают объемы строительных работ и ввод в эксплуатацию жилья, что свидетельствует о развитии рынка. Единственным федеральным округом, в котором в 2007 году произошло сокращение ввода жилья в эксплуатацию, стал Дальневосточный федеральный округ – сокращение по сравнению с 2004 годом составило почти 8%. В 2008 г. ожидается рост ввода жилья по всем без исключения федеральным округам
Строительство в Томской области не слишком интенсивно, но достаточно стабильно с 1999 года. Наиболее высокие темпы развития были в 2006г. – прирост составил около 29%. Общая величина рынка, вводимого в эксплуатацию жилья в 2006г. составил 414 тыс. кв. м, то есть 0,8% от общероссийского. В целом по сравнению с 1990г. сокращение объемов строительства составило около трети.
Таблица 4. Объемы жилищного строительства в Томской области[23]
|  
 Годы  |   
 Ввод в действие  |   
 Доля, %  |   
 В % к  |  ||
|  
 тыс. кв. м общей  |   
 В России  |   
 В Сибирском ФО  |   
 предыдущему  |   
 1990  |  |
|  
 площади  |   
 году  |  ||||
|  
 1990  |   
 537  |   
 0,9  |   
 5,3  |  ||
|  
 1991  |   
 369  |   
 0,7  |   
 4,9  |   
 68,7  |   
 68,7  |  
|  
 1992  |   
 328,6  |   
 0,8  |   
 5,3  |   
 89,1  |   
 61,2  |  
|  
 1993  |   
 367,1  |   
 0,9  |   
 6,6  |   
 111,7  |   
 68,4  |  
|  
 1994  |   
 362,7  |   
 0,9  |   
 7,4  |   
 98,8  |   
 67,5  |  
|  
 1995  |   
 305,4  |   
 0,7  |   
 6,4  |   
 84,2  |   
 56,9  |  
|  
 1996  |   
 226,8  |   
 0,7  |   
 6,6  |   
 74,3  |   
 42,2  |  
|  
 1997  |   
 217  |   
 0,7  |   
 6,7  |   
 95,7  |   
 40,4  |  
|  
 1998  |   
 195  |   
 0,6  |   
 6,8  |   
 89,9  |   
 36,3  |  
|  
 1999  |   
 203  |   
 0,6  |   
 6,9  |   
 104,1  |   
 37,8  |  
|  
 2000  |   
 205,2  |   
 0,7  |   
 7,4  |   
 101,1  |   
 38,2  |  
|  
 2001  |   
 207,9  |   
 0,7  |   
 8,1  |   
 101,3  |   
 38,7  |  
|  
 2002  |   
 213,7  |   
 0,6  |   
 7,5  |   
 102,8  |   
 39,8  |  
|  
 2003  |   
 235,9  |   
 0,6  |   
 7,2  |   
 110,4  |   
 43,9  |  
|  
 2004  |   
 297,3  |   
 0,7  |   
 7,6  |   
 126  |   
 55,4  |  
|  
 2005  |   
 320,7  |   
 0,7  |   
 7,3  |   
 107,9  |   
 59,7  |  
|  
 2006  |   
 414,3  |   
 0,8  |   
 6,6  |   
 129,2  |   
 77,2  |  
|  
 2007  |   
 472,5  |   
 0,9  |   
 7,1  |   
 114  |   
 88  |  
Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.
Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.