Проблемы “специального” законодательства

Вопросы лицензирования телерадиовещания в настоящее время регулируются:

— статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая устанавливает, что право осуществлять отдельные виды деятельности возможно только на основании наличия специального разрешения (лицензии);

— Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года “О средствах массовой информации” (статьи 30-32);

— Положением о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07 декабря 1994 года № 1359 (по нормам данного Положения, в частности, осуществляется лицензирование вещания в городах с населением менее 200 тыс. человек) и Положением о проведении конкурса на получение права на наземное эфирное телерадиовещание, а также на разработку и освоение нового радиочастотного канала для целей телерадиовещания, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июня 1999 года № 698 (применяется при осуществлении лицензирования в столицах субъектов РФ и в городах с населением более 200 тыс. человек).

Согласно действующему законодательству лицензия, которая выдается на срок от 3 до 5 лет, дает право осуществлять распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с законом о СМИ, при условии соблюдения лицензионных требований и условий. Уполномоченным органом в сфере лицензирования телерадиовещания является МПТР России.

При этом в действующем порядке лицензирования существует ряд проблем, которые требуют своего нормативного регулирования:

Не установлен конкретный порядок пролонгации лицензии.

Вещательные организации, получившие лицензии на основании результатов конкурса, в настоящее время лишены возможности изменения своей концепции вещания. Это ставит их в неравные условия с теми вещателями, которые получили лицензии на вещание без проведения конкурса.

На сегодняшний день важнейшие проблемы лицензирования телерадиовещания связаны с деятельностью кабельных и спутниковых вещателей. Организации кабельного и спутникового вещания имеют технологические возможности для одновременного распространения десятков программ на одну и ту же территорию с одновременным оказанием сопутствующих услуг (телефония, Интернет и др.). Однако п. 13 Постановления № 1359 устанавливает, что ни одно юридическое лицо не может получить лицензию на осуществление теле- (и) или радиовещания более чем по 2 каналам вещания на одну и ту же территорию, если зоны обслуживания совпадают полностью или более чем на две трети. Норма, первоначально рассчитанная на предотвращение монополизации в эфирном телевидении, в настоящее время препятствует развитию прогрессивных систем телерадиовещания (кабельного, спутникового, систем MMDS и др.)

Поскольку осуществление телерадиовещания тесно связано с деятельностью по связи, необходимо отметить, что согласно Федеральному закону “О связи” выдача лицензий на деятельность в области связи для целей телерадиовещания должна осуществляться на основе лицензии на вещание без проведения конкурса Министерством связи Российской Федерации. Однако на практике данная норма подчас нарушается.

Таким образом, процедура лицензирования деятельности по осуществлению телевизионного и радиовещания (фактически не изменяющаяся в последние 8 лет) должна претерпеть некоторые изменения с учетом международного опыта и в целях отражения развития рынка и уровня технологий. Однако в целом существующий порядок лицензирования (при внесении определенных корректив, связанных с развитием технического прогресса), который в настоящее время приемлем для большинства участников рынка, мог бы стать отдельным законом. Это обеспечило бы большую стабильность правил лицензирования и предоставило бы гарантии для держателей лицензий, закрепило бы на уровне закона статус, формирование и порядок деятельности федеральной конкурсной комиссии, а также решило иные вопросы, касающиеся специфики лицензирования телерадиовещания.

Сложнее обстоит дело с государственным вещанием. Общественного телевидения в том понимании, которое существует, например, в Германии и некоторых других странах, имеющих систему общественного телевидения, в России в настоящее время не существует. Поэтому обсуждать этот вопрос можно только с теоретической точки зрения, хотя идея эта неоднократно высказывалась сообществом, но государству оказалось гораздо удобнее регулировать вопросы телевидения президентскими указами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.