Теоретические основы маркетинговых исследований

Менеджеры по продажам нынче в большом дефиците. Необходимо только отметить, что в последнее время требуются не менеджеры по прода­жам широкого профиля, а узкие специалисты, например, по продуктам пита­ния, спортивным товарам или определенному оборудованию. Не хватает также торговых представителей и мерчендайзеров. Объясняется это в первую очередь быстрым ростом объемов оптовой и розничной торговли в нашей стране.

Рекрутеры также отмечают, что разнообразные специалисты для сферы услуг сегодня очень высоко востребованы на рынке труда. Это связано с рос­том гостиничного и ресторанного бизнеса в нашей стране, а также увеличе­нием потребления всех других видов услуг населением. Такая тенденция прогно­зируется и на ближайшие годы. Например, развитие платной меди­цины обу­славливает высокий спрос на медицинских работников всех уров­ней и спе­циализаций.

В качестве новой тенденции стоит отметить появление спроса на ре­гиональных менеджеров, городских и региональных торговых представите­лей. Это связано с расширением деятельности многих компаний и выходом их на региональные рынки. В связи с этим и идет набор

Значительным импульсом для развития образования стала возможность пре­доставления образовательных услуг на платной основе. С одной стороны, это расширило возможность выбора обучающимся

уровня и вида образова­ния, с другой, в условиях ограниченности бюджетных средств, позволило привлечь в учебные заведения дополнительные финансы для их развития. Практика показала, что даже в сегодняшних сложных социально-экономиче­ских усло­виях население готово оплачивать свое образование. Так, размеры платного приема в государственные вузы составили в 2000 году свыше 40% от общих размеров приема. Значительную роль в расширении возможностей получения желаемого образования начали играть негосударственные образо­вательные учреждения высшего образования. В настоящее время число их составляет около 700, а контингент студентов около 500 тыс. человек или почти 10 % от общего контингента студентов вузов.

Прием в вузы в 2010 г. по сравнению с 2000 г. может сократиться на 25 – 30 % при соответствующем сокращении общего контингента студентов. Одно­временно будут возрастать контингенты обучающихся по программам после­вузовского образования (аспирантура, докторантура, интернатура, ор­дина­тура, доп. подготовка, переподготовка и повышение квалификации) до 12 - 20 млн. человек в год. Кроме того, возрастет спрос на получение второго выс­шего образования до 0,2 - 0,8 млн. человек в год, что потребует решить про­блему полной или частичной государственной поддержки этого процесса. Развитие данного направления позволит существенно повысить социальную мобильность занятого населения и создать условия для эффективного удов­летворения потребностей рынка труда в высококвалифицированных специа­листах.

В отношении путей сохранения и эффективного использования потен­циала высшей школы предлагается определить следующие направления.

Прежде всего, необходимо расширение масштабов до подготовки и пе­репод­готовки работающих и высвобождающихся работников. Имеющиеся оценки показывают, что потенциальные размеры этого контингента обучаю­щихся не менее 2,0 – 2,5 млн.чел. ежегодно.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.