Теоретические основы маркетинговых исследований

Необходимо продолжить работу по совершенствованию системы под­готовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей ква­лификации, имея в виду повышение эффективности аспирантуры и докто­рантуры, требовательности при решении вопросов о присуждении ученых степеней и присвоения ученых званий.

Какой вуз выбрать: доступный или престижный?

Учиться во второй раз в вузе с "именем" значительно дороже, чем в ма­лоизвестном, независимо от того, идет ли речь о государственной или него­сударственном учебном заведении. Одно дело, если работник хочет стать универсальным специалистом и получает высшее бизнес образование в смежной области: экономист-аудитор, менеджер-юрист, историк-социолог, филолог - специа­лист по связям с общественностью и пр. В данном случае высшее образование по­зволяет претенденту справляться с уже существующими обязанностями на качественно новом уровне и подняться на более высокую ступеньку карьер­ной лестницы. Словом, выйти на новый виток уже существующей орбиты. В этом случае рядовым сотрудникам можно ограничиться дипломом доступ­ного вуза, так как для работодателя определяющим фактором будет про­фильность полученного образования. А вот при рассмотрении кандидатуры на позицию топ-менеджера принципиальным моментом будет качество по­лученного образования. Парадокс заключается в том, что качественное обра­зование, как правило, ассоциируется с брэндами проверенных временем ву­зов. Дело в том, что престижные учебные заведения, кроме громкого имени, предлагают и качественное обучение (конечно, если студент учится, а не стоит в очереди за дипломом), поскольку со студентами работают те же пре­подаватели, что и на дневном отделении.

А вот к дипломам негосударственных вузов многие работодатели от­носятся с изрядной долей скепсиса. Отчасти это связано со свойственным сознанию многих стереотипом, что "за деньги можно не учиться". Отчасти с тем, что многие негосударственные вузы возникли не так давно и еще не ус­пели, что называется, "обкатать" свою программу. Поэтому, несмотря на то что неко­торые коммерческие высшие учебные заведения предлагают дейст­вительно высококлассное образование, на рынке труда сохраняется опреде­ленная дис­криминация их выпускников.

Диплом престижного вуза, безус­ловно, позволит быстрее наверстать упущенное время и возможности и ста­нет от­личным трамплином в новую сферу деятельности.

Профессиональные рекрутеры ут­верждают, что для работодателя решающее значение имеет все-таки предше­ствующий опыт кандидата на вакансию, его реальные достижения и владение определенным набором знаний и наработок в данной сфере деятельности. Однако, как известно, удача приходит к тем, кто не стоит на месте.

Современные исследователи качества образования, стратегий его раз­вития в условиях информационной цивилизации отмечают, что развитие эко­но­мики, социальной сферы, образовательного рынка имеют следующие не­дос­татки:

  • Специализация студентов государственных и негосударственных ву­зов не отвечает современным потребностям общества.
  • Уровень ведущих стран мира - 350-400 студентов на 10 тыс. населе­ния.
  • Цель - иметь 25% трудоспособного населения с высшим образованием, что минимально необходимо для перехода на рыночно-технологиче­ский путь развития.
  • Спрос на образование не удовлетворяется: средний конкурс по России в государственные вузы - 2,3 чел./место. В Москве и крупных городах - выше. Причем, в частные вузы с полным возмещением затрат на обу­чение спрос возрос в 7 раз. Особенно не удовлетворен спрос на специ­альности, формирующие "рыночные" профессии.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.