Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ЗАО «УК «Мценский алюминий»

Как отмечено в разделе 3.2 квалификационной работы, ЗАО «УК «Мценский алюминий» (УК) возглавляет вертикально интегрированную компанию, в которую кроме УК входят ОАО «Орловские металлы» и ОАО «Мценский литейный завод» (МЛЗ). Каждое АО имеет свой устав, на основе которого организует всю свою деятельность.

Уставный капитал:

· ЗАО «УК «Мценский алюминий» - 8600 рублей

· ОАО «Орловские металлы» - 32000 рублей

· ОАО «Мценский литейный завод» - 128000 рублей.

Число работающих в них соответственно равно: 100 человек, 250 человек и 3000 человек.

Главной задачей УК является: выработка стратегических целей, маркетинг, продажа и продвижение продукции, управление финансами и распределение ресурсов объединения компаний (интегрированной компании) «Орловские металлы».

Внедренная в объединении корпоративная информационная система (КИС) «Авгур 9i», соответствующая стандарту ERP2, на базе продуктов компании ORACLE (англ. «предсказание», «предположенная истина»), позволяет свести воедино данные обо всех ресурсах предприятий (персонал, оборудование, запасы и т.д.), реализовать внутренний управленческий учет и анализировать данные о различных аспектах деятельности компаний (организационная структура, затратные центры, виды продукции, рынки сбыта, каналы распределения). КИС обеспечивает получение финансовой отчетности как по международным правилам (IAS), так и по российским правилам бухгалтерского учета. Она позволяет руководителю в режиме реального времени получить все самые подробные данные из любой точки планеты, а покупатели, имеющие доступ к данным о своем заказе, могут отслеживать его готовность через Интернет.

Свою продукцию УК поставляет на российский и зарубежный рынки с момента ее создания (1999 г.) и в дальнейшем после образования объединения «Орловские металлы» (2001 г.). развитая транспортная инфраструктура позволяет отгружать продукцию со складов компании автомобильным и железнодорожным транспортом. Нашими покупателями (заказчиками) являются более 500 организаций и объединений, из них основными – 21 предприятие в России (автомобилестроения, путей сообщения, торговли), три предприятия в СНГ (промышленное машиностроение), три фирмы дальнего зарубежья (США, Германия – промышленное машиностроение и строительство). Подробнее сведения о наших заказчиках приведены в приложении № 5.

Продукцию ОАО «Орловские металлы» давно и охотно покупает Япония. Это ОАО 90% своей продукции поставляет за рубеж, остальное - на российский рынок. В частности, ОАО «МЛЗ» на 95% удовлетворяется металлом ОАО «Орловские металлы», а оно производит более 3000 наименований технически сложных изделий. В структуре продаж доля экспорта продукции «Мценского литейного завода» пока не значительна – 15%. Принимаются меры к ее повышению.

Информацию о возможности приобрести продукцию ЗАО «УК «Мценский алюминий» и о ее ассортименте реальные и потенциальные покупатели получают через Интернет, рекламу всех видов, непосредственным запросом письменно или по телефону, а также анкетированием (приложение № 7). Перечни основной продукции с указанием цен приводятся в информационных прайс – листах ( приложение № 6 на 10 листах):

1. Наша продукция и контакты – 1 лист;

2. алюминиевые сплавы – 1 лист;

3. цены на запасные части к грузовым автомобилям – 3 листа;

4. художественное литье – 2 листа;

5. изделия для ЖКХ – 3 листа.

Изучение нужд и запросов, желаний и предпочтений потребителей УК проводит не только непосредственной работой с реальными и потенциальными покупателями своей продукции, но и на основе исследования намерений, предполагаемых угроз с их стороны. При этом, исследование проводится по модели пяти факторов, влияющих на конкурентоспособность, предложенной профессором Гарвардской школы бизнеса М. Потером. Вся совокупность проблем и методов их изучения объединяются в понятие «SWOT – анализ» (сокращение от англ. strenghts – weaknesses – opportunities threats: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы). Оценочными показателями являются: прибыль, доходность на вложенный капитал, общие активы, основные и оборотные фонды и др. Модель М Потера схематически представлена на рисунке № 5.

Угрозы со стороны новых конкурентов

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.