Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ЗАО «УК «Мценский алюминий»

Рассчитаем следующие показатели:

1. Абсолютное отклонение:

±∆П = П1 – П0,

где П0 – прибыль базисного периода;

П1- прибыль базисного периода;

∆ П- изменение прибыли.

Прибыль (убыток) от продаж ± ∆П = 10444 – 911 = +9533 тыс. руб.

Прибыль (убыток) до налогообложения ± ∆П = 1116 – 23816 = - 22700 тыс. руб.

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода ± ∆П = 1445 – 23875 = - 22430 тыс. руб.

2. Темп роста:

Тр = х 100 %

Прибыль (убыток) от продаж: Тр = х 100 % = 1146,43 %

Прибыль (убыток) до налогообложения: Тр = х 100 % = 4,68 %

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода: Тр = х 100 % = 6,05 %

3. Уровень каждого показателя относительно выручки от продажи (в %). а) отчетном периоде:

У1= х100 %

Прибыль (убыток) от продаж: У1 = х 100 % = 1,49 %

Прибыль (убыток) до налогообложения: У1 = х 100 % = 0,16 %

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода: У1 = х 100 % = 0,21 %

б) базисном периоде: У0= х100 %

Прибыль (убыток) от продаж: У0= х 100 % = 0,22 %

Прибыль (убыток) до налогообложения: У0= х 100 % = 5,72 %

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода: У0= х 100 % = 5,73 %

4. Изменение структуры:

±∆У =УП1 – УП0,

Прибыль (убыток) от продаж ± ∆У = 1,49 – 0,22 = 1,27

Прибыль (убыток) до налогообложения ± ∆У = 0,16 – 5,72 = - 5,66

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода ± ∆У = 0,21 – 5,73 = - 5,22

Таким образом, из полученных данных можно сделать следующие выводы. Доходы предприятия в отчетном году увеличились на 285478 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом, валовая прибыль составила 14281 тыс. руб., что на 13018 тыс. руб. больше прошлого года. Прибыль от продаж возросла 1146, 43 % 9533 тыс. руб. и составила 10444 тыс. руб. Но, несмотря на это, балансовая прибыль в отчетном году снизилась на 22700 тыс. руб. по сравнению с 2003 годом, ее темп роста составил 4,68 %. Это связано с увеличением внереализационных расходов и увеличению прочих операционных доходов. Чистая прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, составила в 2004 году 1445 тыс. руб., что значительно ниже прошлого года, то есть снизилась на 93,95 %.

Исследование структуры (вертикальный анализ) показал, что изучение уровня каждого показателя относительно выручки от продажи, видно, что уровень себестоимости в отчетном периоде составил 97,9 % , что на 1,8 % ниже, чем в прошлом году. Уровень чистой прибыли составил 0,21%, что на 5,52 % меньше, чем в прошлом году. На величину прибыли оказывают влияние разные факторы, в данном случае это состояние рынка, система налогообложения, цены и тарифы на топливо и энергию.

Показатели прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Наряду с этой абсолютной оценкой рассчитывают также и относительные показатели эффективности хозяйствования – показатели рентабельности (R).

В зависимости от того, какие показатели используются в расчетах, различают несколько показателей рентабельности. В числителе их стоит обычно одна из трех величин: прибыль от реализации (ПР), балансовая прибыль (ПБ) или чистая прибыль (ЧП). В знаменателе – один из следующих показателей: затраты на производство реализованной продукции, производственные фонды, валовой доход, собственный капитал и др.

Рентабельность основной деятельности (продукции) – отношение прибыли от реализации к затратам на производство реализованной продукции (работ, услуг):

R = х 100 %

Данный показатель позволяет судить, какую прибыль дает каждый рубль производственных затрат.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.