Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ЗАО «УК «Мценский алюминий»

Рисунок № 5 – Модель М. Потера SWOT – анализа

SWOT – анализ применительно к исследованию конкурентов включает следующие элементы:

· Выявление изменений структуры потребительских предпочтений (открывающихся на рынке возможностей).

· Оценка предполагаемых действий конкурентов по использованию этих возможностей (угроз).

· Определение целей и стратегии фирмы (АО) по реагированию на появляющиеся возможности и угрозы.

· Изучение сильных и слабых сторон конкурентов по наиболее важным аспектам хозяйственной деятельности (организация производства, управление, реализация продукции и др.) на основе собранной информации и сравнение соответствующих показателей с показателями своей компании.

· Систематизация результатов обработки информации и составление плана действий по повышению своей конкурентоспособности.

Для удобства систематизации информации, получаемой для анализа, и составления плана действий компании предлагается матрица SWOT – анализа, представленная на рисунке № 6. Она позволяет наглядно сопоставить возможности и угрозы внешней среды с сильными и слабыми сторонами компании.

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

SO

ST

Слабые стороны

WO

WT

Рисунок № 6 – Матрица SWOT – анализа

Анализ хозяйственной деятельности по всем ее аспектам является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой научно обоснованных планов и управленческих решений. Он содействует экономическому использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, способствует снижению себестоимости продукции и повышению ее конкурентоспособности.

Исследование М. Потера показало, что традиционно существовали три основные стратегии бизнеса, позволяющие добиться повышения конкурентоспособности продукции.

1. Стремиться стать производителем, выпускающим продукцию с наименьшей себестоимостью в данной отрасли или сфере бизнеса

2. Оперативно и лучше, чем конкуренты, удовлетворять нужды и запросы потребителей

3. сфокусировать внимание на основных сегментах рынка своей продукции

ЗАО «УК «Мценский алюминий» придерживается этих стратегий и не безуспешно. Это подтверждается примером «Договора продажи товара» (приложение № 2). Конкурентами УК являются предприятия, образовавшиеся на базе бывших филиалов ПО «ЗИЛ». В настоящее время конкурентами более высокого уровня являются:

1. ЗАО «Пензенский завод «Автозапчасть» г. Пенза.

2. ООО «Грантэк ХХI» г. Москва.

Зная возможности и угрозы этих конкурентов, УК стремиться не допустить пересечения своего и конкурентов ассортимента продукции или использовать преимущества в расстояниях доставки.

3.3.1. Управление качеством.

В предыдущих разделах и в начале этой данного подраздела описаны основные аспекты хозяйственной деятельности УК: организация производства, управление, реализация продукции. Дан краткий анализ этим аспектам. Дополним это описание сведениями по управлению качеством, поскольку качество является самым емким и самым важным фактором конкурентоспособности продукции.

Ужесточающиеся требования рынка к продукции ЗАО «УК «Мценский алюминий» (алюминиевые сплавы, отливки, литейные изделия и т.д.) сделали управление качеством приоритетным. УК добилась того, что получаемые в ней сплавы вторичного металла сертифицированы на соответствие требованиям международного стандарта EN ISO 9001:2000 международным органом по сертификации «SGS» (Цюрих, Швейцария), а изделия из цветных сплавов и чугунов сертифицированы Органом по сертификации TUV NORD CERT на соответствие требованиям DIN EN ISO 9001:2000.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.