Лекции по маркетингу

рынок

3 направления сегментации рынка:

1. сегментация рынка по группам потребителей

2. сегментация рынка по параметрам продукции

3. сегментация рынка по основным конкурентам

Основные признаки:

- географический

- демографический: - пол

- возраст

- размер семьи

- уровень доходов

- род занятий

- образование

- религиозное убеждение

- национальность

Причины популярности этого принципа:

1. состоит из потребности и интенсивности товара тесно связанные с этими признаками

2. то, что демографические поддаются измеру

Сегментация по поведенческим принципам

1. Поводы

- возникновение идеи

- потребность самого товара

- использование товара для чего-либо

2. Искомые выгоды

- экономия

- качество

3. Статус пользователя

- не пользующие товары

- бывшие пользователи

- потенциальные пользователи

- новички пользователи

- регулярные пользователи

5 лекция

02.0

4.05 г.

По психологическому принципу:

- по принадлежащему и общему классу

- по образу жизни

- по характеристике личности

4 сегмента рынка по уровню доходов и уровню образования:

- лица со средним уровнем доходов

- лица с уровнем дохода выше среднего

- лица с высоким уровнем доходов

- лица с разным уровнем доходов

Сам процесс сегментации не должен быть сложным. Надо начинать сегментацию с уже имеющихся потребителей. Должна быть уверенность, что сегмент обладает достаточным потенциалом.

Подходы к выбору охвата рынка.

1. недифференцированный

2. дифференцированный

3. концентрированный

Недифференцированный

Дифференцированный

С-3

С-2

С-1

КМ-3

КМ-2

КМ-1

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.