Лекции по маркетингу

Образ жизни – устоявшиеся формы жизни человека находящие свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.

Тип личности – совокупность отличительных психологических характеристик обеспечивающих последовательность и постоянство ответных реакций на окружающую среду.

Присущие черты тому или иному человеку:

- уверенность в себе

- влиятельность

- независимость

- непостоянство

- почтительность

- властолюбие

- общительность

- настороженность

- привязанность

- агрессивность

- выдержанность

- приспособляемость

- стремление к успеху

- любовь к порядку

Факторы психологического характера.

Процесс принятия решения – производит определенные стадии.

Факторы, влияющие на выбор свойств товара:

1. человек обращает больше внимания на то, что больше отвечает на его потребности

2. силовые разные показатели значимости

3. потребитель каждому свойству приписывает функцию полезности

4. отношение к марочным вариантам складывается в результате проведенной оценки

Факторы, влияющие на решение о покупке

1. отношение других людей

2. не предвиденные обстоятельства

8 лекция 30.04.05 г.

Тема: «

Индивидуальное различие людей к восприятию новинок».

Новаторы

Ранние последователи

Ранее большинство

Запоздалое большинство

Отстающие

2,5%

13,5%

34%

34%

16%

Характеристики влияния

1. сравнительное преимущество

2. совместимость

3. сложность товара

4. возможность знакомства (возможность опробовать)

5. информационная наглядность

6. цена

7. текущие издержки

8. доля риска

9. одобрение со стороны общества

Разработка товара, жизненный цикл товара, состоят из этапов:

1. выведение на рынок

2. рост

3. зрелость

4. упадок

Стратегия разработки новых товаров

На рынке товары широкого потребления 40%. На рынке товаров промышленного назначения 20%. На рынке услуг 18%.

Причины не удач при разработке нового товара

1. влияние руководителя

2. идея хорошая, а исполнение не удачное

3. идея хорошая, но переоценили объем рынка

4. ответный удар конкурентов оказался сильнее, чем ожидали

Основные этапы процесса разработки новых товаров

Формулировка идеи

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.