Стратегическое планирование в полиграфии

Об изменении состояния рынка большинство руководителей предприятий узнают из периодических изданий, на втором месте — выставки, семинары, на третьем — специализированные издания. Большое значение придается личным кон­тактам. Определенную роль играет и Интернет.

Однако следует отметить, что эти источники предоставляют информацию ско­рее не о рынке, а о нововведениях в сфере полиграфии. Только 10 фирм из 200 обследованных в рамках опроса в Киеве ответили, что проводят соб­ственными средствами регулярное исследование рынка с составлением аналити­ческих записок по товарным группам, и лишь представитель одной фирмы отве­тил, что заказывал исследования маркетинговым фирмам. При этом 37 % считают, что информации о рынке полиграфических услуг недостаточно. Мало информа­ции и об оборудовании с указанием его точных производственных и ценовых ха­рактеристик. Для многих важны технологии, а посвященные им семинары и выставки, хотя и проводятся регулярно, не всегда предоставляют достаточно полную информацию. Для малых предприятий особенно важна ценовая политика конкурентов, для крупных — подробная информация о полиграфии в странах ближ­него и дальнего зарубежья.

На наш взгляд, любое предприятие, работающее в условиях рынка, должно решать вопрос повышения своей конкурентоспособности. Конкурентная особенность полиграфического предприятия определяется качеством, ценой и сроком испол­нения заказов, т. е. чем ниже себестоимость при заданном уровне качества и сроке исполнения, тем выше конкурентоспособность. Следовательно, можно выявить основные задачи маркетинга полиграфических предприятий:

· выявление заказчиков с требованиями, наиболее соответствующими их про­филю и потенциалу;

· максимальное привлечение потенциально платежеспособных заказчиков;

· гибкое реагирование на требования потенциально платежеспособных заказчиков.

Такие функции маркетинга, как продвижение продукции, стимулирование сбыта, преобразуются и проявляются в поддержке постоянного делового сотруд­ничества с заказчиками. Эффективная маркетинговая деятельность может при­вести к сокращению загрузки, снижению прибыли и в конечном итоге к банкрот­ству предприятия.

Кроме того, полиграфические предприятия могут иметь самостоятельную нишу деятельности, обеспечивающую им необходимую целевую прибыль. Ины­ми словами, полиграфические предприятия должны (не только с помощью из­дательств, но и собственными силами) изучать рынок полиграфических услуг, анализировать результаты деятельности и потенциальные возможности своих конкурентов.

Среди важнейших проблем современного производства украинских полигра­фических предприятий выделяются:

1. Несоответствие потенциала многих полиграфических предприятий потребно­стям рынка печатной продукции;

2. Техническая и технологическая отсталость большинства предприятий от сред­него мирового уровня;

3. Проблемы отечественного полиграфического машиностроения, зависимость от импорта материалов и оборудования;

4. Потери от размещения заказов на зарубежной полиграфической фирме;

5. Низкая инвестиционная активность предприятий;

6. Дефицит квалифицированных кадров на предприятии и недостатки кадрово­го планирования.

Говоря о несоответствии потенциала полиграфических предприятий потреб­ностям рынка, следует отметить, что ситуация сегодня складывается таким обра­зом, что потребители разделены на большое число групп, но сами группы невели­ки. Жизненный уровень населения снизился. Эти обстоятельства привели к умень­шению тиражей. Меняется и структура спроса. Типографии в большей мере при­способлены к производству того, что рынку не очень нужно, и не очень хорошо умеют делать то, что рынку действительно необходимо.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.