Стратегическое планирование в полиграфии

Многие издатели выбирают зарубежные типографии из-за того, что оте­чественные полиграфисты, заявляющие о своей способности конкурировать с За­падом, в массе своей так и не сумели доказать, что могут работать быстро, каче­ственно, не создавая издателям ненужных проблем. К тому же цены безостано­вочно и быстро повышаются. В отрасли до сих пор нет общепринятой (и понятной заказчикам) методики образования цен на полиграфические услуги. За одну и ту же работу в различных типографиях могут предложить совершенно разные цены. Трудно объяснить, почему в Украине до сих пор нет ни одного хорошего справочника о рынках полиграфических услуг, изучив который издатель мог бы выбрать типо­графию на основе сопоставления цен, качества работ, сроков, обязательности и т. д. |

Существующая нормативно-правовая база является тормозом отечественной полиграфии, поощряя импорт и не помогая собственной промышленности. Так, за те деньги, которые украинские импортеры отдали своим зарубежным партнерам за печатную продукцию, казна не получила ни пошлин, ни НДС. Экспорт бумаги тоже налогами не облагается, при этом существуют высокие налоги на ввоз бумаги и полиграфического оборудования.

Современных типографий в Украине катастрофически не хватает. Если бы Украина по каким-либо причинам лишилась доступа к зарубежным печатным мощ­ностям, то существующие типографии — при условии сохранения надлежащего качества — смогли бы принять не более 20 % заказов.

Одной из проблем для полиграфических предприятий является несовершен­ство государственной инвестиционной и налоговой политики. По мнению экспер­тов, актуальной задачей является снижение ставки НДС, уменьшение ставки та­моженных пошлин, установление временных ставок НДС в части поставок поли­графического оборудования, бумаги, расходных материалов для полиграфии, не имеющих отечественных аналогов.

Один из вариантов инвестиций в полиграфию предлагают представители Гиль­дии издателей периодической печати, объединяющей более 700 периодических пе­чатных изданий. Они полагают, что отчисления от прибыли издателей на модерни­зацию полиграфической промышленности следует засчитывать им при уплате на­логов. Естественно, что интерес издателей к инвестированию в отрасль от этого уси­лится, а страна только выиграет, поскольку серьезные инвестиции в полиграфичес­кое производство сегодня могут быть только издательскими.

Сравнительно новым инвестиционным вариантом технического перевооружения полиграфических предприятий является лизинг. Преимущества лизинга заключаются в том, что он позволяет уменьшить налогооблагаемую базу предприятий, не изымать деньги из оборота, быстро расплатиться с лизинговой компанией за счет прибыли, полученной на оборудовании, переданном в лизинг. Лизинговая форма расчетов приемлема только для предприятий, у которых ста­бильное финансовое состояние и стабильная прибыль.

Результаты экономических реформ как в целом по промышленности, так и в полиграфии во многом зависят от осуществляющих ее кадров. Важнейшей задачей является повышение уровня квалификации и профессионализма руково­дителей, подготовка высококвалифицированных руководящих работников и спе­циалистов области маркетинга и менеджмента.

Кадровая политика должна быть увязана со стратегией развития полиграфи­ческого предприятия. Если рассматривать кадровое планирование изолированно, то оно будет малоэффективным, поскольку на решения по кадровым вопросам оказывают существенное влияние другие планы предприятия: производственный план, план научно-исследовательских работ, план оборота, финансовый план.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.