Стратегическое планирование в полиграфии

Значительная часть государственных предприятий строилась в 70-х, в лучшем случае в 80-х годах. До сих пор на них работает оборудование, смонтированное еще в те годы. Нельзя сказать, что в последнее десятилетие ничего не делалось. На неко­торых крупных полиграфических предприятиях производилось переоснащение производства, Было закуплено новое оборудование. Однако на многих предприятиях газетного комплекса до сих пор стоят агрегаты высокой печати, до сих пор высокая печать преобладает в районных и городских типографиях. Процес­сы офсетной печати во многих типографиях не нормализованы. Отсюда вытекает слабая конкурентоспособность предприятий на внутреннем рынке полиграфиче­ских услуг и низкая экономическая эффективность производства.

Современное полиграфическое оборудование, запасные части и расходные по­лиграфические материалы в Украине либо не производятся вовсе, либо произво­дятся в недостаточных объемах. На экономические показатели предприятий зна­чительное влияние оказывает стоимость используемых материалов. Так как по­давляющая часть их сейчас поступает из-за рубежа, а конкуренция на рынке со стороны отечественных производителей отсутствует, торговцы импортными полиграфическими материалами запрашивают цены на них суще­ственно более высокие, чем на европейском рынке.

Эксперты указывают на низкое качество отечественной бумаги и на высокую цену импортной при не всегда адекватном качестве. Это приводит либо к неудов­летворительному качеству продукции, либо к высокой себестоимости.

Украинские изготовители оборудования работают над повышением конкурен­тоспособности своей продукции, обновляя номенклатуру машин в соответствии с требованиями рынка, несмотря на проблемы с финансированием. Так, например, большой интерес полиграфистов вызывает модификация ЗПОГ-90 с устройством автоматического регулирования подачи краски, увлажнения и приводки форм фирмы Simens. Надежность печатных машин существенно повысилась после полной реконструкции чугунолитейного производства. Кроме того, освоено покрытие растирочных валов красочных аппаратов поли­мерным материалом рильсаном, отличающимся высокой износостойкостью, что улучшает качество печати и увеличивает срок службы валов.

Отечественные предприятия не могут полностью насытить рынок со­временного полиграфического оборудования. Сегодня изготовители обеспечивают не более 5-7 % общего потребления полиграфического оборудова­ния в стране. В связи с этим типографии вынуждены обращаться к импорту.

В этих условиях понятно, почему немало издателей обращаются к услугам зарубежных партнеров. Если цены близки, а оборудование украинских ти­пографий не всегда может обеспечить требуемое качество печати, то этого уже вполне достаточно для "ухода за рубеж". Так, например, российская газета "Экстра-М" печатается в Финляндии только потому, что ни одна типография не в состоянии отпеча­тать тираж этой газеты в цвете. В равной степени это относится к любой другой многотиражной газете. Многокрасочные периодические издания, отпе­чатанные в отечественных типографиях, пока не удовлетворяют требованиям за­казчиков. Так называемые "глянцевые журналы" для издателей более выгодно пе­чатать за рубежом. При этом сокращаются организационно-технические простои, резко уменьшается риск потерь от разного рода "случайностей", таких, как тради­ционная необязательность и такое же традиционное отсутствие вни­мания к заказчику, характерное для полиграфических предприятий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.