Стратегическое планирование в полиграфии

Все перечисленные проблемы руководители не могут решить только за счет мобилизации внутренних ресурсов. Деятельность предприятия во внешнем окружении представляет сложную проблему, хотя сами руководители, как отмечалось выше, не включают маркетинг в число наиболее острых вопросов.

Определение основных проблем производства и реализации продукции по­лиграфических предприятий необходимо для того, чтобы выявить приоритетные направления их развития.

Мы живем в эпоху информации. Средства информации (радио, телевиде­ние, средства телекоммуникации) конкурируют друг с другом и с полиграфией, стремясь к влиянию на конечного потребителя. В этой конкурентной борьбе важ­но не уступить свои позиции. Основной недостаток электронных средств инфор­мации — привязанность к техническим устройствам. Нет под рукой техники (при­емника, телевизора, компьютера) — нет информации. Потребление печатных изданий свободно от этого. Данное преимущество должно быть использовано в полной мере. В промышленно развитых странах параллельно с развитием ин­формационных технологий растет и выпуск печатной продукции, причем, чем выше уровень информационных технологий (США, Япония, Германия, Вели­кобритания), тем значительнее рост производства печатной продукции.

По оценкам специалистов, к 2003 г. объем выпуска традиционного печатного оборудования сократится на 30 %, одновременно на эту же величину возрастет выпуск цифровой печатной техники. Сетевые процессоры будут составлять до 80 % общей стоимости полиграфического оборудования. Большинство экспертов уве­рены в особо быстром развитии в ближайшие годы печатных технологий с ис­пользованием компьютеров. Новые цифровые способы изготовления печатных форм основаны на прямом выводе изображения на форменный материал, минуя про­цессы изготовления промежуточных носителей на фотопленке.

Цифровые технологии не только сокращают сроки редакционно-издательского процесса, но и качественно изменяют его, расширяют профессиональные воз­можности и творческий диапазон специалистов. Высокие темпы технологической модернизации характеризуют оперативную полиграфию, роль которой в совре­менном книгоиздании постоянно возрастает. Эта роль во многом определяется, и будет определяться общемировой тенденцией к сокращению тиражей и увеличе­нию количества названий в издательском плане.

Если при офсетной печати минимальные экономически выгодные тиражи сегодня состав­ляют примерно 2000 экземпляров, то оперативная печать становится выгодной при тиражах существенно ниже этой цифры. Кроме того, при оперативной печати значительно сокращают­ся сроки издания. К 2007 г. как минимум 14 % изданий будут выпускаться менее чем за один день. Это произойдет в условиях опережающего роста цифровой печати по сравнению с тра­диционной, увеличения доли многоцветных работ и появления новых разнообразных полигра­фических услуг.

По прогнозам американских аналитиков, в ближайшие 10 лет мировая пресса будет получать более 20 % своих доходов от работы в сети Интернет. Снижается доля однокрасочной печати — бланки, учебники, методическая литература начи­нают распространяться более оперативным способом через Интернет.

В развитых странах семья тратит на книги до 2 % семейного бюджета, у нас до 40 % населения книг не покупают из-за нехватки средств. В развитых странах объем производства печатной продукции достигает 1,4-1,5 % ВВП, у нас — только 0,8 %.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.